Большинство подписчиков ушедших из России музыкальных стримингов нашли легальную российскую альтернативу, самый популярный выбор – Яндекс Музыка
Большинство пользователей уже не работающих в России аудиостримингов продолжили легально слушать музыку – они перешли на отечественные сервисы. Это следует из опроса среди жителей городов России с населением более 100 000 человек, проведенного ORO в августе 2022 года.
Кратко о результатах:
— Больше 80% подписчиков ушедших иностранных музыкальных стримингов к августу 2022 года перешли на аналогичные российские сервисы
— Только 14% пользователей ушедших стримингов перешли на пиратские ресурсы
— Яндекс Музыка стала самым популярным выбором бывших подписчиков Spotify, YouTube Music и Apple Music
— Перешедшие в Яндекс Музыку пользователи оценили качество рекомендаций новых треков и доступ к экосистеме, перешедшие в VK Музыку – бесплатность и удобство интерфейса
Подавляющее большинство взрослых жителей крупных городов России регулярно слушают музыку в интернете, почти половина горожан – слушают ее каждый или почти каждый день, свидетельствуют данные опроса.
В январе-феврале 2022 года 83% горожан слушали музыку на легальных стримингах. Только пиратские ресурсы использовали 6,2% участников опроса. Среди подписных стримингов в начале года были наиболее популярны российские сервисы – Яндекс Музыка, VK Музыка, Звук, МТС Music. Их указали 73% взрослых жителей городов. Иностранными сервисами пользовались 36% горожан, многие из них при этом слушали музыку и на российских сервисах[*]. Из зарубежных сервисов больше всего российских слушателей было у YouTube Music, следом шли Spotify и Apple Music.
После прекращения работы иностранных сервисов в России[**], подавляющее большинство их пользователей к августу 2022 года перешли на российские стриминговые сервисы. Чаще всего они выбирали Яндекс Музыку: на нее перешли 83% бывших подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% подписчиков Spotify. На втором месте для бывших пользователей иностранных сервисов – VK Музыка, на третьем – МТС Music, на четвертом – Звук. Совокупно 83% бывших подписчиков иностранных музыкальных сервисов нашли российскую легальную альтернативу.
В результате общее легальное слушание музыки в рунете снизилось по сравнению с началом года минимально – с 83% до 78%. Лишь 14% бывших пользователей иностранных стримингов после ухода этих сервисов из России предпочли перейти на пиратские ресурсы. Только пиратскими ресурсами теперь пользуется менее 10% горожан.
Российские музыкальные сервисы не уступают по качеству ушедшим иностранным аналогам, считает большинство опрошенных горожан: в среднем они очень высоко оценивают те отечественные стриминги, которыми теперь пользуются.
Среди основных критериев, по которым слушатели выбирали российскую альтернативу, участники исследования назвали: качество рекомендаций, наличие бесплатной версии сервиса и дополнительные сервисы в подписке.
Пользователи YouTube Music, перешедшие на VK Music, отметили наличие бесплатной версии российского сервиса и удобство интерфейса. Пользователи Spotify, перешедшие на Яндекс Музыку, указывают на доступ к экосистеме, сравнимое качество рекомендаций при поиске новой музыки и удобство интерфейса.
Опрос проведен ORO среди 2570 людей в возрасте от 16 до 55 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.
О компании
ORO (АО «МИЦ») – один из лидеров российского исследовательского рынка. Наши клиенты – крупные национальные и международные компании, бренды-лидеры в своих отраслях.