Мультисервисными подписками пользуется уже каждый второй житель крупных городов России

55% жителей городов России с населением больше 100 тысяч человек, уже пользуются мультисервисными подписками. 95% знают об их существовании. Это следует из опроса россиян в возрасте от 18 до 55 лет, проведенного Маркетинговым Информационным Центром в сентябре 2022 года.


Кратко о результатах:

— Наиболее распространены мультисервисные подписки среди жителей крупных городов в возрасте от 18 до 29 лет (63% этой группы пользуются хотя бы одной мультисервисной подпиской)

— Больше всего мультисервисными подписками интересуются семейные люди, особенно имеющие детей

— Самой популярной и полезной подпиской участники исследования назвали Яндекс Плюс


Мультисервисные подписки (включают в себя доступ к двум и более сервисам, либо спецпредложения на них) быстро завоевали внимание потребителей: спустя всего четыре года после запуска первого такого продукта в России (это был Яндекс Плюс в мае 2018 года) даже в городах с населением меньше 1 миллиона человек ими уже пользуется каждый второй житель (51%). В городах-миллионниках проникновение составляет почти 60%, а в отдельно взятой Москве мультисервисными подписками пользуются уже 66% взрослых жителей.

Рынок мультисервисных подписок по-прежнему имеет существенный потенциал роста. 95% респондентов заявили, что знают о минимум одной подписке (наибольшая узнаваемость у подписок Яндекс Плюс, СберПрайм и YouTube Premium). При этом среди возрастной группы от 18 до 29 лет о подписках знают 99% респондентов. 

Повышенный интерес к подпискам проявляют семьи. 56% женатых мужчин и замужних женщин отметили, что пользуются минимум одной подпиской. Среди не состоящих в браке респондентов так ответили 52%. Среди респондентов с детьми подпиской пользуются 58%, без детей — 52%.

Важной частью исследования стала оценка полезности входящих в подписки сервисов. Респондентов, которые отметили, что знакомы с одной или несколькими из 12 исследуемых мультисервисных подписок, попросили оценить полезность каждого из входящих в эти подписки сервисов.

По совокупности оценок отдельных сервисов внутри подписок самой полезной подпиской стал Яндекс Плюс: 49% респондентов, знакомых с подпиской, назвали большинство входящих в нее сервисов полезными для себя, 26% назвали полезными половину сервисов, самый полезный сервис в подписке — такси. Второе место по полезности заняла подписка Ozon Premium (оценки 41% и 28% соответственно, самый полезный сервис — бесплатная доставка), третье — Tinkoff Pro (39% и 29%, пользователи подписки ценят специальные финансовые условия).


Узнать больше: